Реле контроля термоконтактов (биметаллическая пластина) RSA-B
Реле RSA-B позволяет зафиксировать перегрев на биметаллической пластине с самовозвратом. Данный тип датчиков устанавливается в агрегатах различных производителей и марок для защиты от перегрева. Из минусов биметаллической пластины – самопроизвольное восстановление в исходное положение. Соответственно это бесконтрольный запуск агрегата с перегревом и затем бесконтрольным остыванием. Такой режим работы, как правило приведет к усыханию изоляции электродвигателя, а далее межвитковому замыканию и отправкой его в ремонт. По статистике насосного оборудования 50% поломок происходит из-за низкого качества шкафов управления и отсутствия элементарных средств защиты электродвигателя. Как в той сказке – и так сойдет. Но такое отношение приводит к выводу дорогостоящего оборудования из строя и простою целой линии, что в настоящее время не допустимо. Для избегания самопроизвольного запуска агрегата после возвращения биметаллической пластины в исходное состояния, реле RSA-В позволяет зафиксировать аварию по перегреву. Для сброса зафиксированной аварии на реле RSA-B, необходимо организовать принудительный сброс, через нажатие кнопки. Кнопка сброса подключается на контакты реле R1 и R2, кнопка сброса должна иметь NO контакт. Если при сбросе аварии, реле зафиксировала аварию повторно, значит агрегат еще не остыл – повторите попытку через 10 минут.
Применение реле RSA-B в схемах управления позволяет исключить реле задержки времени и реле самоподхвата для фиксации аварии и избегания ложных срабатываний.
Данное реле объединяет в одном корпусе вышеописанные функции, тем самым экономит место в шкафу управления. Более того, позволяет уменьшить время процесса сборки шкафа управления. Реле выпускается в двух модификациях с питанием на 24V DC/AC и 230 VAC.
Реле RSA-B имеет две независимых группы контактов до 250V на 2А, что позволяет одной группой разорвать цепь контактора и включить лампу аварии на шкафу управления, а вторую группу использовать в качестве сухих контактов для цепей сигнализации.
ПРИМЕР НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ: При подаче питания 24V DC\AC реле включается, об этом сигнализирует включение зеленого светодиода “РАБОТА”. При подключение датчика (биметалическая пластина) на контакты Т1 и Т2, включится зеленый светодиод “СОСТОЯНИЕ” и замкнутся контакты реле 11-24, тем самым давая разрешение на пуск двигателя. При отсутствии аварий красный светодиод “ПЕРЕГРЕВ” остается выключенным, а контакты реле 21-24 разомкнуты. ПРИМЕР АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ: При увеличении температуры в двигателе биметалическая пластина размыкается, зеленый светодиод “СОСТОЯНИЕ” начинает мигать, сигнализируя о размыкании биметалической пластины, после этого в течении 3х секунд загорится красный светодиод “ПЕРЕГРЕВ” и контакты реле 21-24 замкнутся сигнализируя об аварии, а контакты 11 и 14 разомкнутся. Сброс аварии производится через кнопку сброса подключенную на контакты R1 и R2.
ВНИМАЕНИЕ!!! КНОПКА СБРОСА ДОЛЖНА ИМЕТЬ NO КОНТАКТЫ .
Комплектация | Реле, паспорт, коробка |
Габаритные размеры (ШхГхВ) | 36 mm x 60 mm x 90 mm |
Вес, габариты в упаковке | 0.15 kg 40 mm x 75mm x 125 mm |
Напряжение питания | 24 V AC/DC или 230V AC |
Гарантия | 3 года |
Скачать диаграмму работы и схему подключения RSA-B-24
Скачать пример подключения реле RSA-B-24 (pdf)
Скачать пример подключения реле RSA-B-24 (dwg)
Скачать пример подключения реле RSA-B-230 (pdf)
Скачать пример подключения реле RSA-B-230 (dwg)
Посмотреть отзывы на наши реле